Уникальность текста

Уникальность текста

При написании любой статьи для сайта можно выделить три основных аспекта:

  1. Качество самого текста
  2. Seo-оптимизация текста, то есть удобство текста для поисковых систем,
  3. Визуальное оформление текста на сайте.

У каждого направления есть много нюансов.

В этой статье мы остановимся на самом главном направлении – это качество текста и на первом его аспекте – уникальности.

 

Так как статьи мы в пишем для людей, для наших читателей, то о качестве текста стоит позаботится в первую очередь. Но, как же сделать текст удобным для читателей?

Зачем нужны уникальные тексты?

Первое и главное качество текста – это его уникальность. Если мы берем чей-то чужой текст и размещаем его на своем сайте, то не стоит ожидать, что он будет интересен нашему читателю. Если об одном и том же можно прочитать на двадцати разных сайтах, то вряд ли такой текст кого-то заинтересует.

Неуникальные тексты не интересны читателям: открыл один сайт почитал, открыл второй, а там — то же самое, но чуть-чуть другими словами рассказано. Открыл третий сайт, а там опять о том же самом. Понятно, что это не будут читать люди.

Но, кроме того, и поисковые системы очень плохо относятся к таким текстам. Если у вас на сайте сплошной «Копипаст», то вы рискуете попасть под фильтр поисковиков, а то и угодить в вечный бан.

Какая уникальность текста является хорошей?

Иногда бывает (особенно когда пишешь статьи на заказ на биржу) что в ТЗ стоит такое задание: сделать уникальность текста 100 %.

Такой уникальности часто бывает очень сложно добиться. Особенно, если это какие-либо статьи, например, на медицинскую тематику, на юридическую, где приходится употреблять в тексте какое-нибудь длинное название болезни, либо название какого-нибудь закона (которые часто бывают длиной в несколько строк). В этом случае стопроцентной уникальности не добиться вообще никаким образом. Поэтому уникальность текста 95% — это очень хорошая уникальность, а 90% вполне приемлемая уникальность. Если же мы говорим про какие-то длинные названия или какие-то длинные фразы, которые необходимо в неизменном виде вписать в текст, в этом случае, уникальность 90% — это вполне хорошая уникальность.

Где можно проверить уникальность?

Существует достаточно много сервисов, которые позволяют проверить текст на уникальность. Вот лишь некоторые из них:

- http://miratools.ru/

- http://www.copyscape.com/

- http://www.etxt.ru/antiplagiat/

- http://advego.ru/plagiatus/

Иногда бывают проблемы с доступом к базам, по которым идет проверка. Поэтому лучше воспользоваться несколькими сервисами, или выполнить 2-3 проверки с небольшим интервалом времени.

Осторожно — цитата!

Ещё один нюанс, на который стоит обратить внимание при написании текста – это цитаты.

Отношение к ним двоякое. С одной стороны, хорошая цитата  — отличный вводный абзац для текста, когда не нужно думать над тем, какое написать вступление, как подвести человека к мысли вашей статьи. С другой стороны, цитаты снижают уникальность текста, потому что это устоявшееся выражение.

Поэтому к использованию цитат в тексте стоит относиться достаточно осторожно. Не стоит делать цитаты на половину длинны текста.

Если уж вы кого-то цитируете, то, во-первых, это должен быть известный человек. То есть, цитата вашей соседки по подъезду вряд ли кого-то заинтересует.

Во-вторых, цитата должна быть точно в тему статьи, чтобы было понятно, зачем она тут нужна. Просто так цитату ради цитаты использовать в интернет-текстах не стоит.

Рерайтинг

Говоря об уникальности текстов, нельзя не упомянуть рерайт статей.

Очень часто бывает так, что берется какая-то статья и переписывается своими словами. В этом случае нужно быть очень аккуратным, потому что просто замена одних слов в тексте синонимами или перестановка слов местами не делает статью уникальной для поисковых систем, а уж тем более  для читателей!

То есть, если мы прочитали статью на одном сайте, а потом перешли на другой и прочитали абсолютно то же самое, только другими словами, то понятно, что никакой новой информации мы не получили. Вот такой поверхностный рерайт и поисковые системы научились уже хорошо обрабатывать, понимать, и они его не считают уникальным.

Если мы берем информацию с чужих сайтов, то здесь возможны два варианта:

1) мы берем какую-то статью целиком, но перерабатываем её очень глубоко, то есть полностью пересказываем своими словами. Грубо говоря, как в школе пишут изложения. Текст прочитали, его закрыли, и как запомнили своими словами написали. То есть никакого «списывания» здесь быть не должно вообще.

2) Мы открываем несколько сайтов, берем статьи на выбранную тему на нескольких сайтах. И смотрим: вот здесь мне нравится, как раскрыты вот эта, вот эта и вот эта подтемы, а вот эта почему-то здесь только упомянута. А вот здесь, как раз вот эта самая подтема раскрыта полностью, и ещё затронут какой-то кусочек. И таким образом мы собираем информацию, например, с трех-пяти сайтов. Смотрим, где каждый аспект темы раскрыт лучше всего, дополняем и уже потом делаем рерайт всего собранного материала.

В этом случае мы, действительно, даем читателю уникальную информацию, потому что ни на одном из остальных сайтов, которые мы посмотрели (в топе поисковой выдачи), полного объема информации нет. А мы её собрали у себя и объединили, это нам плюс. Плюс нашим читателям. А с другой стороны, поскольку мы не брали полностью информацию с какого-то одного сайта, никто нас не сможет упрекнуть  — ни владельцы сайта, ни поисковые системы —  в том, что мы что-то откуда-то скопировали.

Учитывая современное состояние дел с поисковыми системами и с поисковой выдачей, это, пожалуй, единственный вариант (кроме, разумеется, того, что мы полностью пишем статью из головы) того, как можно использовать чужие тексты. И естественно, на 100% мы ничего ни от куда не копируем. Это черевато проблемами со всех сторон.

PS. Кстати, текст этой статьи является расшифровкой фрагмента моего вебинара «Как писать статьи которые читают люди и индексируют поисковые системы«. Т.е. по смыслу он уникален на 100%. Однако из-за использования названий проверочных сервисов и некоторых устойчивых вводных оборотов уникальность этого текста колеблется в пределах 94-95% . Так что делайте выводы!


Понравилось? Поделись с друзьями!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *