Сео-оптимизация статей. Подбор ключевых слов

Сео-оптимизация. Подбор ключевых словВ сегодняшней статье мы немножко коснемся такого вопроса, как сео-оптимизация статей. И, в частности, поговорим о подборе ключевых слов для статьи.

 

 

 

Что такое ключевые слова

 

Как мы чаще всего находим нужные нам материалы в интернете?

Очень часто, когда нам нужен материал по определенной теме, мы идем в поисковую систему Яндекс или Гугл. Вводим в поисковую строку запрос – то, что нас интересует, и получаем список сайтов, на которых есть материал по интересующей нас теме.

Причем, если мы ввели в строку поиска слово «ринит», а в статье было использовано слово «насморк», то мы эту статью не увидим. Поисковики распознают тематику текста по словам или фразам, содержащимся в нем.

Вот эти словосочетания, отражающие тематику статьи, и называются ключевыми словами.

Если говорить про сео-оптимизацию статей, то грамотный подбор ключевых слов является важным фактором. Помогающим попасть в поисковую выдачу.

Яндекс Вордстат нам поможет

 

Как правило, ключевые слова подбирают в соответствии с популярными  поисковыми запросами. Но как же узнать, что искали пользователи интернета? Один из сервисов, который ведет учет поисковых запросов — это wordstat.yandex.ru.

Это самый популярный в рунете сервис для подбора ключевых слов.

Он позволяет узнать, сколько раз ту или иную фразу вбивали в строку поиска Яндекса за прошедший месяц. Отследить сезонность, тренды. Подобрать другие запросы по теме и многое другое. Рассмотрим

Подбор ключевых слов на конкретном примере

 

Например, я пишу статью про ключевые слова и хочу посмотреть, интересует ли вообще кого-нибудь эта тема. Захожу в сервис Яндекс Вордстат и ввожу в его окошко фразу «ключевые слова», нажимаю подобрать. В результате получаю, что за месяц 101 тыс. раз с хвостиком искали этот запрос.

Подбор ключевых слов1

При этом Яндекс Вордстат выдает мне длинный список, какие ещё запросы с этим словосочетанием искали люди. То есть искали не только «ключевые слова», но и «подбор ключевых слов», «статистика ключевых слов», «поиск ключевых слов» и т.д. Людей интересуют разные варианты.

Если я в строку поиска введу ту же фразу «ключевые слова» с дополнительными знаками (саму фразу я возьму в кавычки и перед каждым словом из фразы поставлю восклицательный знак). Вот так «!ключевые !слова». То таким образом я увижу, сколько людей за месяц вводили её именно в таком виде. То есть искали фразу «ключевые слова», больше не добавляя к ней никаких дополнительно слов.

При этом те, кто вводил «поиск ключевых слов» или «статистика ключевых слов» в этот подсчет, где мы считаем точную статистику не попадут.

Подбор ключевых слов2

В результате мы видим, что, точную фразу «ключевые слова» искали 3231 раз за месяц. В принципе, это очень хорошая частотность, но если мы посчитаем соотношение точной и базовой частотности в процентах, то есть 3231 / 101309 * 100%, то получится качество этого запроса. Примерно 3,2%.

Это, на самом деле, не очень высокое качество, потому что мы не можем точно сказать, что хотел получить человек, который задавал такой запрос.

Может быть, его интересовал вопрос: как искать эти ключевые слова, а может быть он хочет получить готовую базу ключевых слов, а может его вообще интересует, а что же это такое «ключевые слова». Поэтому надо выбирать точнее то, о чем мы будем писать нашу статью. Под какой из возможных вариантов мы её сориентируем и где мы получим больше заинтересованных читателей.

 

Проверим один из подходящих запросов из списка — «подбор ключевых слов» — базовая частотность 5 250 показов в месяц.

Подбор ключевых слов3

Точная частотность при этом будет «»!подбор !ключевых !слов»» — 1 132 показа в месяц

Подбор ключевых слов4Если мы посчитаем качество запроса, то получим 1132/5250*100%=21,5%. Это вполне приличный результат. Такой ключ можно использовать.

Обязательно проверяйте и базовую и точную частотность!

Когда мы при сео-оптимизации выбираем тему для статьи, то обязательно проверяем для возможных наших тематических запросов и базовую, и точную частотность и анализируем:

  • Во-первых, ищут ли вообще этот запрос. Иногда бывает такое: задаешь базовую частотность, а она очень большая в несколько десятков тысяч, а когда задашь точную частотность, то там всего 5 запросов в месяц. То есть люди ищут что-то другое, а это вот какой-то такой побочный эффект. Поэтому проверяем, чтобы точная частотность была достаточно высокой, чтобы нам было интересно под этот запрос писать статью. Потому что, если мы напишем статью под запрос, по которому к нам в лучшем случае придут 2-3 посетителя за месяц, то «стоит ли овчинка выделки»?
  • Во-вторых, смотрим соотношение точной и базовой частотности. Чем это соотношение выше, тем для нас лучше. В принципе, рекомендуют, чтобы было соотношение не меньше 10%, тогда считается, что запрос достаточно качественен, и под него можно написать статью.

И это всё?

 

Сегодня я описала лишь малую часть того, что называется сео-оптимизацией статей. Конечно же, для того, чтобы люди чаще приходили на ваш сайт и читали ваши статьи, мало просто правильно выполнить подбор ключевых слов, нужно эти ключевые слова правильно расположить в тексте самой статьи. Естественно, нужно, чтобы и сами тексты статей были интересными и удобочитаемыми (об этом мы говорили в предыдущих статьях). Кроме того, есть ещё множество других тонкостей и моментов сео-оптимизации, но об остальном мы поговорим в следующих статьях.


Понравилось? Поделись с друзьями!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *