Размер текста

Какой размер текста оптималенВ предыдущих статьях мы говорили про уникальность текста и его читабельность. Сегодня мы поговорим ещё об одном важном моменте, — это размер текста.

Маленький размер текста – это хорошо или плохо?

 

С одной стороны, очень короткие тексты плохо индексируются поисковыми системами. С другой стороны, они не позволяют полностью раскрыть тему статьи.

Например, если написание статьи ограничить размером текста всего 100 слов, то вы вряд ли сможете написать что-то кроме краткой новости. Если мы открываем какой-то новостной сайт, то размер текста новостей чаще всего от 200 до 400 слов. То есть это от 1000 знаков, иногда даже меньше.

У Яндекса есть специальный сервис, который позволяет определить авторство своих статей. В этот сервис можно добавлять статьи от 500 символов, но такие статьи индексируются достаточно плохо.

Поэтому такие маленькие размеры текста хороши только для новостей. Либо, если это интернет-магазин, а текст — это описание товара или его технические характеристики, то такой размер также будет уместен.

А какой размер текста должна иметь полноценная статья?

 

Если мы говорим про полноценную статью, то её размер начинается приблизительно от 400 слов. Но это самый минимум.

 

Размер текста 800 слов – это уже более подходящий объем для полноценной статьи. Такой размер текста позволяет со всех сторон раскрыть тему и позволяет использовать в нужном количестве ключевые слова и фразы.

А стоит ли писать огромные статьи?

 

Можно написать статью и размером текста более 800 слов, но при этом границу в 2000 слов переходить уже не стоит. Очень большие и длинные тексты тяжело читаются людьми.

Иначе мы можем отпугнуть читателя. Человек посмотрит, что у статьи конца-края не видно, и закроет ее. И будет искать ту же информацию в более сжатом и компактном виде.

Что делать, если размер текста получается длиннее 2000 слов?

 

Если вы чувствуете, что какая-то статья получается очень длинной и объемной, то стоит подумать, может быть её разбить на 2 на 3 статьи. Также можно и стоит сделать тематический цикл статей.

Релевантность страницы поисковому запросу

 

Есть еще такой важный момент. Если при проверке релевантности страницы поисковому запросу общий объем страницы получается меньше 2000 символов, то релевантность страницы сильно падает. Вот какое сообщение выдает при этом Мегаиндекс (Megaindex):

Релевантность

Очевидно стоит придерживаться этих границ.

Причем, я подчеркну, что это именно общий объем страницы, а не статьи!

У нас на странице, как правило, есть ещё какая-то дополнительная информация. Например, к статье появляются комментарии, которые учитываются в этом общем объеме символов. Очень часто бывает, после статьи идет блок рекомендуемых к прочтению статей, и эти статьи перечислены. Сбоку в сайдбаре могут быть свежие комментарии к другим статьям. Также может быть и какая-то другая информация.

 

Вот именно общий объем страницы и оценивают поисковые системы, потому что они видят не одну статью, они индексируют всю страницу целиком. Вот этот самый общий объем всего текста на странице должен быть не меньше 2000 символов, чтобы она нормально проиндексировалась поисковой системой.

Так какой же размер текста оптимален?

 

Это вы сможете решить только сами, исходя из того, какой тематики ваш сайт: новостной или другой. Исходя из того, какие статьи вам самим удобно писать. Кто-то умеет и одной маленькой фразой передать большой объем информации, а кому-то, чтобы донести информацию до читателя, нужно написать много текста.

Какого размера писать статью решаете вы, но при выборе наши советы все-таки стоит учесть.

А какой чаще всего размер текста у ваших статей?

 


Понравилось? Поделись с друзьями!

Комментарии:

Один комментарий

  1. Величина статьи во многом зависит от ее темы. Иногда действительно можно очень большой материал разделить на 2-3 статьи, а не писать одну нуу очень большую статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *