Где искать резервы времени

Где искать резервы времениГде искать резервы времени

«Всё потерянное, кроме времени, можно найти.»
Китайская пословица

Последнее время очень популярной стала тема управления временем. Вам предлагают целую кучу книг, семинаров и тренингов, которые научат вас «управлять временем». Однако, это игра слов. Мир устроен так, что время течет независимо от наших усилий, и как-то повлиять на его ход — замедлить, ускорить или повернуть вспять — мы бессильны. Единственное, что доступно человеку, это решить, как использовать отпущенное ему время — дорожить каждой секундой и использовать ее осмысленно, или разбазаривать и пускать на ветер невосполнимый ресурс.

У всех в сутках 24 часа и ни секундой больше или меньше. Однако, некоторые люди успевают за этот срок сделать гораздо больше дел, чем другие. Очевидно, они умеют более рационально распределять свое время и не расходуют его на пустяки. Как же понять, куда утекает время и где искать скрытые резервы времени?

Если времени катастрофически не хватает, попробуйте 2-3 дня вести хронометраж своих дел. Только будьте честны с собой! Не пишите, что работали в поте лица, если сами в это время сидели в «Одноклассниках», или, что занимались генеральной уборкой квартиры, в то время как полтора часа проболтали по телефону с подружкой. А теперь проанализируйте ситуацию, посмотрите, какие дела «съедают» такие необходимые вам минуты и часы. И подумайте, где вы можете найти резервы времени для действительно нужных дел:

Поглотители времени

Пришли с работы, и взгляд уперся в ток-шоу, идущее по телевизору. Сели проверить почту, наткнулись на уведомление из соцсети, и пропали там, читая френдленту. Столкнулись у подъезда с соседкой и «зацепились языками», проболтав полчаса ни о чем. Позвонил приятель, и вы вынуждены были слушать его стенания о проблемах на работе…. Список можно продолжить. Ни одно из этих событий не продвинуло вас к вашим целям, а времени отняло прилично. Понятно ,что совсем исключить такие потери времени очень сложно, но надо учиться их минимизировать.

Для начала можно использовать таймер. Например, даете себе 30 минут на серфинг в интернете. Прозвенел таймер — выключаем, занимаемся делом. По телевизору что-то идет круглосуточно. И по всем каналам. Все не пересмотришь. Выберите себе 1 сериал, или 1 передачу, которую будете смотреть. Закончилась передача — все, выключаем телевизор! Пустой телефонный звонок — поговорите 5 минут, извинитесь, что дела или убегаете куда-то, и сверните звонок. И так далее.

Дороги-дороги…

Время в пути тоже можно использовать с толком. В машине слушать аудиокниги, аудиокурсы, учить английский, наконец. В общественном транспорте можно кроме того читать, делать какие-то записи.

У каждого из вас есть наиболее продуктивное для работы время. Старайтесь планировать поездки так, чтобы они не попадали на это время.

Если у вас намечается несколько поездок, подумайте, может можно их как-то совместить, продумав оптимальный маршрут, чтобы минимизировать время в пути.

Перед поездкой убедитесь, что она не будет напрасной — позвоните и уточните, на месте ли человек к которому едете, не изменился ли график работы учреждения и т.п.

Подумайте, а может от каких-то поездок можно вообще отказаться — решить вопрос по телефону, воспользоваться услугами курьерской службы, отправить на встречу кого-то из подчиненных.

Правило Парето

Известное правило, иначе называемое 20/80. 20% дел приносят вам 80% результатов. Научитесь определять ключевые дела и начинать работу именно с них. Если потратив 20% рабочего времени вы достигните 80% результата, то зачастую может оказаться, что этого вполне хватит и вы сэкономите 80% времени! Если же от оставшихся 20% дел никуда не деться, подумайте, может быть вы сможете кому-то

Делегировать часть своих функций

Даже если вы уверены, что без вас все получится хуже, чем с вами. Лучше несколько раз потратить время на «разбор полетов» или обучение других людей чему-то, но потом не возвращаться к этому вопросу, чем каждый раз тратить время, доделывая, переделывая и контролируя все и всех.

Причем это касается как ситуаций на работе, так и дома. Если вы начальник, организуйте эффективную работу своих подчиненных, если вы занятая домашним хозяйством мама, смело привлекайте детей к уборке и мытью посуды.

Кроме того, не забывайте про наемный труд. Если, например, вы занимаетесь интернет-бизнесом, вы можете найти фрилансера, который быстро и  за небольшую сумму разработает вам логотип или дизайн вашего сайта. Тогда как вы, без основательных знаний дизайнерских программ, потратите на это уйму времени с гораздо худшим результатом. А ведь ваше время тоже отнюдь не бесплатно!

Не отвлекайтесь!

Первые 10 минут человек «врабатывается», и только потом начинает работать с максимальной отдачей. Если вас прервали, то следующие 10 минут опять уйдут на «разгон». Поэтому постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало от работы. Если вам надо быстро и эффективно что-то сделать, отключите все внешние раздражители — телефон, скайп, уведомление о новых письмах в почтовом ящике. Засеките для себя час времени, и посвятите его только одному делу, не прерываясь и не отвлекаясь! Вы удивитесь, как много вы успели.

И еще один совет — делайте работу сразу качественно. Не халтурьте! Может вы потратите чуть больше времени на выполнение работы, но вам не придется думать, где найти резерв времени на доработку и исправление ошибок и недочетов.

Отдыхайте

Позвольте себе иногда заняться ничегонеделаньем. Полежать в гамаке с детективчиком, побродить по лесу, посидеть в кафешке с чашечкой кофе… Всем нужно время, когда можно полностью расслабиться, и не следить за каждой секундочкой.

Такое уменье отключиться от дел и «побездельничать» помогает восстановить силы. И позволит вам в итоге успеть сделать гораздо больше, чем если бы вы не делали пауз.

 

Хотите первым узнавать, что нового произошло на блоге «ДЕЛАЙ И БОГАТЕЙ!»? Подпишитесь на обновления!

Получать статьи на e-mail




Понравилось? Поделись с друзьями!

Комментарии:

26 Комментариев

  1. Полностью согласен по всем пунктам! И советы очень правильные. Для меня, правда, открытием они сейчас не стали — но стали не так давно, потому я до сих пор поражаюсь тому, насколько они на самом деле действенны.

    • admin:

      Ага-ага. Как стала контролировать, сколько времени ВКонтакте сижу, так сразу время на полезные дела нашлось :)

  2. Знаете, как говорят — кто везет, на том и едут. Я раньше пахала и за себя, и за того парня, времени вечно не хватало. Но с возрастом стала умнее, взяла на вооружение принцип — никогда не делай то, что можно заставить сделать другого :-)
    А если серьезно, то очень сильное впечатление произвела книга Д.Гранина «Эта странная жизнь».

    • admin:

      Это точно. И еще надо не торопится что-то делать (что вы обычно не делаете) — глядишь, через день-другой выяснится, что это должен и может сделать кто-то другой, или вообще не надо делать…

  3. Катерина, поделитесь секретом: как Вам удается сконцентрироваться и не отвлекаться с таким многочисленным семейством?

    • admin:

      Женя, в основном в ночи — все спят и никто не отвлекает :)
      Еще у меня мелкий 3 дня в неделю ходит на 4 часа в развивающую группу. В это время тоже иногда удается выкроить часок-другой для полноценной работы.
      Ну и если уж совсем завал на работе (я помимо детей и блоггинга еще работаю «на дядю», к счастью, удаленно), то на помощь приходит бабушка, или работа переносится на выходной день, когда муж забирает детей на себя…

  4. Хорошие советы. Как вы все в одну статью вместили, столько ценного. Я на 5 статей эти тем разделила.))) К слову, хронметраж вести 2-3 дня мало поможет. Это скорее только чтоб определиться, сколько времени пропадает даром. А затем вести его всю жизнь, и тщательно следить за каждой минутой.

    • admin:

      Ну со временем может и я 5 статей напишу :) — так сказать разовью и углублю… А пока общий обзор.
      И про хронометраж я писала именно в контексте — найти основные «черные дыры», засасывающие время…
      А на каждый день нужно планирование по времени и четкое соблюдение плана — иначе нчего не успеешь, увы :(

  5. Не знаю как ещё можно это врем экономить. Спать я и так сплю по два часа в сутки.Куда уже больше даже не знаю.Всё равно везде не успеваю.

  6. Все пункты очень полезны и действенны, помню тоже когда-то писал статью про тайм-менеджмент

  7. Какие хорошие советы. Вот с последним у меня проблемы, я не умею просто так отдыхать, все — равно руки или голова всегда чем-то заняты. Разве только когда сплю. Телевизор уже давно не смотрю. Для эмоциональной разрядки редкий раз посмотрю фильм онлайн и все. Вот в дороге чтобы слушать аудиокурсы это классно придумано. Нужно будет скачать себе.

  8. Денис:

    решить проблему нехватки времени поможет только четкое планирование и постоянный контроль

  9. Хорошие советы! Не отвлекайтесь — это для меня. Нужно открыть одну-две вкладки и работать, а когда их открыто больше — никакой работы.

  10. Денис:

    тоже с этим сталкивался1 Нужно удерживать внимание!

  11. Это проблема многих рассеянных и любопытных!

  12. Денис:

    это точно. согласен

  13. Про 10 минут на вливания — это очень точно подмечено. У меня именно так и выходит, только иногда требуется больше 10 минут. А в дороге уже давно пытаюсь заниматься чем-то полезным, чтобы не тратить время: читать или слушать аудио

  14. Ирина:

    Катерина, спасибо за статью. Самая большая проблема — начать применять. Но я пытаюсь.

  15. Екатерина:

    Ночь и правда универсальное время. Только вот мой младшенький тоже не спит до 2-3 часов ночи, маму любимую от себя не отпускает. Поэтому и ночь не помогает решить все проблемы и завершить дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *