Читабельность текста

Читабельность текстаВ предыдущей статье мы говорили про уникальность текста. Сегодня мы обсудим ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание — это читабельность текста.

 «Краткость – сестра таланта»

В Интернете, с экрана читать тяжелее, чем с листа. Длинные, навороченные предложения воспринимаются очень сложно. Не надо уподобляться Льву Толстому, который сочинял предложения длинной в целую страницу.

Нужно писать достаточно аккуратные по размеру предложения.

Постарайтесь избегать:

  • сложных конструкций,
  •  всевозможных деепричастных оборотов,
  •  сложноподчиненных предложений, которые состоят больше, чем из двух частей.

Разбивайте текст на абзацы. Большое длинное полотенце очень плохо читается с экрана, что сразу ухудшает читабельность текста. Идеальный вариант, когда абзац состоит из 3-4 строчек, максимум 5-6. Дальше нужно разбивать текст на фрагменты.

Подразделы и подтемы во благо нам

Кроме того, при написании статьи нужно использовать всевозможные подразделы. Если можно в теме статьи выделить какие-то подтемы, то обязательно делаем подзаголовки.

Это хорошо ещё с той точки зрения, что очень часто в Интернете мы не читаем текст вдумчиво, а просто пробегаемся по нему глазами: о чем он. А вот подзаголовки помогают (особенно, если это интересные подзаголовки) зацепить взгляд читателя и улучшить читабельность текста статьи.

Если взгляд зацепился за подзаголовок, человек более вдумчиво читает следующие несколько строчек текста. То есть это дополнительный шанс, что нашу статью все-таки прочитают. Если не заинтересовало начало, то интересный подзаголовок в середине может исправить ситуацию.

Списки, таблицы – нам нужны!

Также читабельность текста повышает использование всевозможных списков, таблиц и прочих вариантов структурирования информации. Но главное — не должно быть сплошной простыни текста. Обязательно разбиваем его на какие-то фрагменты.

А вы грамотны?

Ещё один важный момент – это грамотность. Бывает так. Читаешь какой-то текст, иногда даже очень интересный, но в нем без конца встречаются какие-то грамматические ошибки и опечатки. Я, например, очень часто такие статьи просто закрываю. У меня сознание не воспринимает такой текст, я начинаю отвлекаться от сути на ошибки.

Поэтому свой текст перед размещением стоит:

  •  как минимум проверить в Ворде,
  •  либо, например на Адвего онлайн есть проверка правописания,
  • есть также известный сайт Грамота.ру, где можно посмотреть все правила русского языка. Также на нем можно проверить правописание отдельных слов. И если есть какие-то сомнения в сложном вопросе, задать его специалистам и получить ответ от филологов, как правильно пишется то или иное слово.

Много знаков препинания плохо для читабельности текста или нет?!

Ещё один момент, казалось бы не самый важный, это излишняя перенасыщенность текста знаками препинания.

Иногда читаешь, какой-то текст, а в нем сплошные то восклицательные знаки, то вопросительные, то многоточие. Такой текст читается очень сложно:

  • Если в тексте сплошные восклицательные знаки, то создается впечатление, что автор этого текста кричит.
  • Если сплошные знаки вопроса, то (проводились исследования) такие тексты люди чаще закрывают. Как правило, люди пришли искать ответы на свои вопросы. А если вместо ответов они видят в тексте сплошные вопросы, то на подсознательном уровне возникает такая мысль: «А зачем мне это нужно читать, если тут нет ответов». Такой текст закрывается чаще.
  • Многоточия создают ощущение недосказанности в тексте.

Какое же тогда оптимальное количество восклицательных и вопросительных знаков для хорошей читабельности текста?

Я бы оценила так: на десяток предложений одно с какой-то эмоциональной окраской, с восклицательным или вопросительным знаком. В абзаце на пять печатных строк, не больше одного знака, а то может и даже реже. На пару абзацев одно какое-нибудь вопросительное или восклицательное предложение.

Меньше воды – плавать мы не собираемся

Ещё иногда бывает так, что нужно написать текст какого-то определенного объема. Мы, вроде бы, все написали. Смотрим, а нам не хватает какой-нибудь сотни символов. И вот начинается разбавление текста всякими вводными словами и тому подобным.

Чем меньше таких пустых слов, чем более конкретный и по делу текст, тем он лучше читается.

Старайтесь писать меньше «болтовни». А то если в тексте на три страницы окажется только три предложения, которые по какой-то сути, то понятно, что такой текст, вряд, ли кто-то прочитает.

Итак

Сегодня мы разобрали несколько совсем не хитрых правил, которые помогут Вам повысить читабельность текста ваших статей. Остались вопросы, что-то непонятно? Давайте обсудим это в комментариях.


Понравилось? Поделись с друзьями!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *